.

.

Что должен знать первоклассник

Чтение
1.      Умение видеть организацию текста: заголовок, абзац, автора.
2.      Умение отбирать фактуальную информацию о героях произведения.
3.      Умение определять тему и главную мысль произведения.
4.      Умение подобрать заголовок к литературному произведению.
5.      Умение создавать обложку книги.
6.      Умение отвечать на поставленный вопрос.
7.      Умение различать литературные жанры: стихотворение, сказка, рассказ.
8.      Умение видеть в стихотворном произведении слова-рифмы.
9.      Умение различать книгу по обложке

Математика

2 четверть
1. Порядковый счёт

2. Случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации

3. Умение измерять длину предметов

4. Перевод величин (см в дм и см)

5. Понимание конкретного смысла действия умножения

6. Понимание конкретного смысла действия деления

7. Решение простой задачи на нахождение остатка

8. Решение простой задачи на нахождение суммы

9. Умение строить отрезки заданной длины

3 четверть
1. Переместительное свойство сложения

2. Случаи сложения и вычитания с числом «0»

3. Табличные случаи сложения в пределах десятка

4. Табличные случаи сложения в пределах двадцати

5. Табличные случаи вычитания в пределах десятка

6. Табличные случаи вычитания в пределах двадцати

7. Решение простой задачи на нахождение остатка

8. Решение простой задачи на нахождение суммы

9. Умение измерять длину предметов

10. Понимание конкретного смысла действия умножения

11. Понимание конкретного смысла действия деления

4 четверть
1. Порядковый счёт
 
2. Умение сравнивать, отвечая на вопросы «На сколько больше (меньше)?»
 
3. Понимание смысла действий «Увеличить (уменьшить) на…»
 
4. Табличные случаи сложения в пределах двадцати
 
5. Табличные случаи вычитания в пределах двадцати
 
6. Умение решать примеры со скобками
 
7. Умение решать составные задачи
 
8. Случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации
 
9. Случаи сложения и вычитания с числом «0»
 
10. Симметрия
 
12. Умение измерять длину предметов
 
13. Перевод величин (см в дм и см)
 
Русский язык


Обучение грамоте (1 и 2 четверть)
1. Умение характеризовать звуки русского языка:
гласные ударные/безударные
 
согласные твёрдые/мягкие
 
парные/непарные твёрдые и мягкие
 
согласные звонкие/глухие
 
парные/непарные звонкие и глухие
 
2. Умение различать звук, слог, слово
 
3. Умение проводить (выполнять) звуковой анализ слова (определение количества букв и звуков)
 
4. Умение строить модель звукового состава слова
 
5. Знание последовательности букв в русском и алфавите
 
6. Умение обозначать звуки на письме буквами
 
7. Умение различать строчную и заглавную букву
 
8. Умение делить слова на слоги
 
9. Умение различать письменные и печатные шрифты
 
10. Умение безошибочно списывать с печатного текста слова
 
11. Умение безошибочно списывать с печатного текста предложения
 
12. Умение безошибочно писать под диктовку предложения
 
13. Умение составлять и записывать деформированные предложения
 
3 и 4 четверть
1. Умение характеризовать звуки русского языка
 
2. Умение строить модель звукового состава слова
 
3. Умение делить слова на слоги
 
4. Умение переносить слова
 
5. Умение правильно называть буквы русского алфавита и знать их последовательность
 
6. Умение применять правило выбора и написания буквы гласного звука после твёрдых и мягких согласных
 
7. Правильно писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу
 
8. Умение ставить точку в конце предложения
 
9. Умение писать заглавную букву в начале предложения 
 
10. Умение писать заглавную букву в именах собственных 
 
11. Умение правильно писать словарные слова (определённые программой)
 
12. Умение грамотно записывать под диктовку предложения
 
13. Умение безошибочно списывать текст объёмом 15 – 25 слов
 
14. Умение писать под диктовку текст объёмом 15 – 25 слов
 
15. Соблюдение в повседневной жизни норм речевого этикета
 
Универсальные учебные действия


1. Умение воспроизводить предложенный образец
 
2. Умение ориентироваться на листе бумаги
 
3. Умение сопоставлять, устанавливать соответствие
 
4. Умение отбирать информацию для выполнения заданий
 
5. Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей
 
6. Умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности
 
7. Умение моделировать
 
8. Умение классифицировать
 
9. Умение устанавливать причинно-следственные связи
 
10. Владение умениями смыслового чтения
 
11. Умение задавать вопросы 
 
12. Умение следовать алгоритму
 
13. Умение найти ошибки в готовом решении, тексте
 
14. Умение решать нестандартные задачи
 
15. Умение определять последовательность действий
 
16. Умение удерживать цель деятельности
 
17. Умение анализировать, определять «лишнее»
 
18. Умение применять усвоенные знания и умения в нестандартной ситуации
 
19. Умение находить несколько правильных ответов
 
20. Умение приводить доказательства своего ответа

Окружающий мир
Планируемые результаты изучения курса
       воспроизводить своё полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;
различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улице;
ориентироваться в  основных помещениях школы, их местоположении;
различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;
различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;
определять последовательность времён года, находить ошибки в предложенной последовательности, характеризовать кратко сезонные изменения;
устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
описывать отдельных представителей растительного и животного мира;
сравнивать домашних и диких животных.
Обучающийся получит возможность научиться:
анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;
различать основные нравственно-этические понятия;
рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;
участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.

Технология
Ученик должен знать:
¾    о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека, о природе как источнике его вдохновения;
¾    об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
¾    о профессиях, знакомых детям;
Ученик должен научиться:
¾    обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
¾    соблюдать правила гигиены труда.

¾    различать материалы и инструменты по их назначению;
¾    качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий:
¾    экономно размечать сгибанием, по шаблону;
¾    точно резать ножницами;
¾    собирать изделия с помощью клея;
¾    эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
¾    использовать пресс для сушки плоских изделий;
¾    безопасно работать с инструментами (ножницами, иглами) и хранить их;
при помощи учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон



Комментариев нет:

Отправить комментарий