.

.

Консультации по предметам

Математика
1. Изучаем сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.
-
Арифметические действия и их свойства
Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 20. Смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления. Запись результатов выполнения арифметических действий с использованием знаков =, +, -,  , :. Решение текстовой арифметической задачи с помощью модели (фишек). Запись решения задачи. Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке).Сложение и вычитание с нулём. Свойство вычитания: из меньшего нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю. Табличные случаи сложения и вычитания. Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно-обратные действия. Текстовые арифметические задачи, содержание несколько данных в условии и более одного вопроса. Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками.
 Универсальные учебные действия:
¾    моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
¾    воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
¾     прогнозировать результаты вычислений;
¾    контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
¾    оценивать правильность предъявленных вычислений;
¾     сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

¾    анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
Геометрические величины. Длина предмета в сантиметрах, дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Расстояние между  точками. Длина отрезка. Практическая работа. Отмерить и отрезать от катушки ниток нить заданной длины.
 Универсальные учебные действия:
¾     сравнивать значения однородных величин;
¾     упорядочивать данные значения величины;
¾     устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.
5. Работа с текстовыми задачами
Текстовая арифметическая задача и её решение. Понятие текстовой задачи. Структура арифметической задачи (условия и вопросы).
Простая и составная арифметическая текстовая задача. Запись решения задачи с использованием арифметических действий.
   Универсальные учебные действия:
¾    моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
¾    планировать ход решения задачи;
¾    анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
¾    прогнозировать результат решения;
¾    контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
¾    выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
¾    наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.
6. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
 Взаимное расположение предметов. Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри.
Геометрические фигуры. Форма предмета. Круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Различие между шаром и кругом, кубом и квадратом. Точка, линия. Отрезок. Многоугольник.
Практическая работа. Составление фигуры из частей. Изображение геометрических фигур с использованием кальки.
Осевая симметрия. Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии. Практическая работа. Определение осей симметрии данной фигуры с помощью перегибания.
Универсальные учебные действия:
¾    ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
¾     различать геометрические фигуры;
¾     характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
¾     конструировать указанную фигуру из частей;
¾     классифицировать треугольники.
7. Логико-математическая подготовка.
Логические понятия. Понятия: все, не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из, любой. Классификация множества предметов. Несложные задачи логического характера.
8. Работа с информацией.
Представление и сбор информации. Таблица. Чтение и заполнение данной информацией несложных таблиц. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Информация, связанная со счетом и измерением, и её интерпретация.  

Русский язык


 Планируемые результаты изучения курса
В результате изучения курса «Русский язык» в 1 классе 
            Ученик научится:
различать, сравнивать:
¾    звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки;
¾    звук, слог, слово;
¾    слово и предложение;
кратко характеризовать:
¾    звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие);
¾    условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
решать учебные и практические задачи:
¾    выделять предложение и слово из речевого потока;
¾    проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех        пяти звуков;
¾    плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие текст;
¾    осознавать смысл прочитанного;
¾    правильно писать сочетания ча – ща, чу – щу, жи – ши под ударением;
¾    писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
¾    ставить точку в конце предложения;
¾    грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объемом 10–20 слов.
Ученик получит возможность научиться:
¾    различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;
¾    читать целыми словами и предложениями;
¾    самостоятельно читать небольшие по объему художественные произведения;
¾    выделять в словах слоги в устной работе;
¾    правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
¾    переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);
¾    участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
¾    соблюдать орфоэпические нормы.


На каникулах с 01.02 по 14.02 
 работаем в тетради на печатной основе до с. 31
Готовимся к контрольному списыванию и контрольному диктанту.  Тренируемся писать тексты.

По математике работаем в тетрадях до с. 34.
Отрабатываем навык счёта +- 1, +-2 + -3.
 Решаем простые задачи на нахождение суммы, остатка, части целого.



ИНСТРУКЦИЯ.
Как учить ребенка писать правильно – это очень обширная тема.  Сегодня я хочу  затронуть  вопрос, как научить ребенка списывать без ошибок?
Начиная с середины первого класса, детям предлагают задание – списать с печатного или письменного текста. Списывание с письменного текста, как правило,  больших трудностей не вызывает, потому что это простое копирование.
Но и тут дети умудряются сделать множество ошибок: то букву пропустят, то слово потеряют, то лишние буквы из других слов вставят. Мы начинаем ругать за невнимательность, а ругать–то надо не ребенка, а себя. За то, что не научили списывать правильно.
Ребёнок только учится писать и списывать, и даже самое простое, на наш взгляд дело, ему сделать еще трудно. Значит, надо помочь.
Итак,  как же научить ребенка списывать без ошибок?
Обычно списывание начинается с маленьких слов. Как списывает ребенок? Он копирует  каждую букву по-отдельности. Посмотрел на букву – записал, затем смотрит на следующую – и тоже записывает, и так каждую букву он переносит отдельно.
Вот здесь-то и кроется вероятная ошибка. Пока ребенок перенесет взгляд с тетради на книгу или доску, он может забыть, какую букву написал, а значит, увидит совсем другую букву. Ребенок может посмотреть на это же слово, но на другой слог с такой же буквой. А, значит, напишет неправильно. Очень часто можно наблюдать, как ребенок блуждает взглядом по странице в поисках того слова, которое он сейчас пишет. И в массе всех слов ему найти нужное слово очень трудно. Ребенок теряет силы, время,  интерес, а значит  получается у него все хуже и хуже, ведь усталость мешает хорошо работать.
Хотите помочь ребенку списывать легко и без ошибок? Научите его это делать эффективно.

Списываем слово.
1. Прочитай слово.
2. Повтори его.
3. Скажи, сколько в слове букв. Можно прямо посчитать в тексте карандашом.
4. Прочитай слово еще раз. Причем, очень важно читать слово так, как написано!!!  Мы читаем «каза», а пишем «кОза». Ребенку надо прочитать именно «кОза»! Если он прочитал так, как говорим, попросите прочитать еще раз так, как написано. Если это слово «зуб», то и читаем «зуБ» с четким «Б» на конце.
5. Прикрой рукой текст  и напиши слово в тетради.
6. Проверь, все ли буквы на месте. Прочитай.  Требуйте побуквенного чтения того, что написал, а не повторения по памяти.
7. Сверь свою запись с напечатанным текстом.  На этом этапе  первое время можно сверять каждую букву.  Этот пункт очень важен. Ведь очень трудно увидеть свои ошибки.
Если все сделано правильно, то ошибок не будет. Если все-таки ошибка есть, то не спешите исправлять. Пусть ребенок найдет ее сам, сверяя все буквы с данным текстом.
Списывание начинается со слов. Если вы научите ребенка списывать слова  таким образом, то при списывании предложений, ошибок будет значительно меньше. Списывать ребенок будет быстрее и легче.
Что получает ребенок, научившись списывать слова и текст таким образом?
•Прочитывая слово  целиком  и запоминая его, ребенок развивает  зрительную память.
•Опираясь на зрительную память при письме, он допускает гораздо меньше ошибок, пишет быстрее и лучше.
•Запоминая слово, а затем часть предложения или все предложение целиком, ребенок  увеличивает   угол зрения.  Ведь сначала ребенок  списывает  маленькие слова, а затем слова увеличиваются. Возрастает необходимость схватывать взглядом сразу много букв, что увеличивает  угол зрения ребенка. 
Следующим этапом будет списывание предложений.  Если ребенок научился списывать слова по этому алгоритму, то и предложение списать ему будет нетрудно.






Списываем предложение.( всё обговариваете с ребёнком)
Эту работы МЫ НАЧНЁМ проводить с ребёнком во втором классе.
1 Прочитай предложение.
2. О чем говорится в предложении?
3. Сколько слов в предложении?  Посчитай.  Есть ли маленькие слова (предлоги, союзы)?  С какой буквы пишем первое слово?
4 Читаем первое слово – пишем. Читаем первое и второе слово – пишем второе.Читаем первые 3 слова – пишем третье слово. И так до конца.
5. Читаем предложение. Правильно ли написано (по мнению ребенка)? Все ли понятно?
6 Проверяем, сверяя написанное с текстом. Читаем каждое слово  в тексте и в тетради.

Все кажется  очень просто, но это для нас, потому что у нас все навыки уже автоматизированы. А ребенку это все надо объяснить, показать, научить и закрепить.

Конечно, в школе всему научат.  Рано или поздно ребенок научится делать так и сам. Но  это тот случай, когда  лучше рано.  Если ребенок научится писать  без ошибок, списывать  правильно, тогда у  него  сразу будет формироваться  правильная позиция  успешного ученика и учиться ему будет легко .




Комментариев нет:

Отправить комментарий